50 Московская область

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • эффективно работать в команде;
  • проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
  • осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
  • регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
  • общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
  • использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
  • использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;
  • задачи и методы психологии;
  • основы психосоматики;
  • особенности психических процессов у здорового и больного человека;
  • психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
  • особенности делового общения.

Дисциплина включает в себя три раздела: общая, социальная и медицинская психология.

Раздел "Общая психология" предусматривает изучением тем:

    "Предмет психологии",
     "Познавательные процессы",
     "Эмоционально-волевая сфера",
    "Потребностно-мотивационная сфера",
    "Личность", 
    "Формирование и развитие личности".



 

Раздел "Социальная психология" предусматривает изучение тем:

   "Введение в социальную психологию",
   "Социальная психология общения",
   "Социальные отношения",
   "Социализация личности", 
   "Социальная психология конфликта", 
   "Психология семьи", 
   "Психология профессиональной деятельности",
                                     "Основы этнической психологии".
 

Раздел "Медицинская психология" предусматривает изучение тем:

     "Введение в медицинскую психологию",
     "Психосоматика",
     "Внутренняя картина болезни. Типы реагирования на болезнь",
     "Общение с пациентом", 
     "Психология кризисных состояний",
     "Психология оказания медицинской помощи", 
     "Основы психогигиены и психопрофилактики".