Между
тем, что я хочу сказать,
тем, что я, как мне кажется, говорю,
тем, что я говорю,
и тем, что вы хотите услышать,
тем, что, как вам кажется, вы слышите,
тем, что вы слышите,
тем, что вы хотите понять,
тем, что вы понимаете,
СТОИТ ДЕСЯТЬ ВАРИАНТОВ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕПОНИМАНИЯ.
Но все-таки давайте попробуем...

Эдмонд Уеллс.
Энциклопедия относительного
и абсолютного знания.

 

Общение медсестры с пациентом – процесс установ­ления и развития контактов с целью достижения опти­мального уровня жизнедеятельности пациентов.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людь­ми, порождаемый потребностями совместной деятельнос­ти и включающий в себя обмен информацией, выработку стратегий взаимодействия, восприятие и понимание людь­ми друг друга.

Выделяют следующие компоненты общения:

1. Коммуникативный – обмен информацией между людьми.

2. Перцептивный (перцепция – представление, пони­мание) – процесс восприятия и понимания людьми друг друга и установление определенных контактов.

3. Интерактивный (интеракция) – взаимодействие партнеров для планирования и организации совмест­ной деятельности, разработка общей стратегии по­ведения.

Уровни общения:

1. Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой (внутренний диалог): обдумывает пробле­мы, анализирует ситуации, вырабатывает какие-то пла­ны, идеи, но вслух не произносит.

2. Межличностное – общение двух и более людей между собой (обмен мыслями, идеями со своими коллегами).

3. Общественное – общение одного человека с груп­пой людей, коллективом, большой аудиторией.

Необходимо помнить, что правильное общение усиливает взаимопонимание между людьми. Американский исследователь Лассуэлл предложил мо­дель коммуникативного процесса, состоящего из пяти эле­ментов: