Между
тем, что я хочу сказать,
тем, что я, как мне кажется, говорю,
тем, что я говорю,
и тем, что вы хотите услышать,
тем, что, как вам кажется, вы слышите,
тем, что вы слышите,
тем, что вы хотите понять,
тем, что вы понимаете,
СТОИТ ДЕСЯТЬ ВАРИАНТОВ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕПОНИМАНИЯ.
Но все-таки давайте попробуем...
Эдмонд Уеллс.
Энциклопедия относительного
и абсолютного знания.
Общение медсестры с пациентом – процесс установления и развития контактов с целью достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациентов.
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку стратегий взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.
Выделяют следующие компоненты общения:
1. Коммуникативный – обмен информацией между людьми.
2. Перцептивный (перцепция – представление, понимание) – процесс восприятия и понимания людьми друг друга и установление определенных контактов.
3. Интерактивный (интеракция) – взаимодействие партнеров для планирования и организации совместной деятельности, разработка общей стратегии поведения.
Уровни общения:
1. Внутриличностное – мысленное общение человека с самим собой (внутренний диалог): обдумывает проблемы, анализирует ситуации, вырабатывает какие-то планы, идеи, но вслух не произносит.
2. Межличностное – общение двух и более людей между собой (обмен мыслями, идеями со своими коллегами).
3. Общественное – общение одного человека с группой людей, коллективом, большой аудиторией.
Необходимо помнить, что правильное общение усиливает взаимопонимание между людьми. Американский исследователь Лассуэлл предложил модель коммуникативного процесса, состоящего из пяти элементов: