50 Московская область

Периодизация детского и юношеского возраста (по Д.Б.Эльконину) 

Возраст
Ведущая деятельность
Направление познавательной деятельности
Психические новообразования
Младенческий (от рождения до 1 года)
Непосредственное эмоциональное общение
Сенсомоторное развитие
Потребность в общении с другими людьми и эмоциональное отношение к ним
Раннее детство
(от 1 г. до 3 лет)

Предметно-орудийная деятельность
Манипуляции с предметами и речь
Речь, мышление
Дошкольный
(4-5 лет)

Ролевая игра
Межличностные отношения
Потребность в общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности
Младший школьный
(5-10 лет)

Учение
Первичные знания
Произвольность психических явлений, воззрений, планирование действий, рефлексия
Подростковый
(11-14 лет)

Общественно-полезная, учебная, организационно-трудовая деятельность
Система отношений в разных ситуациях
Стремление к взрослости и самостоятельности, критические отношения к окружающим, самооценка, умение подчиняться нормам коллектива
Старший школьный возраст 
(15-17 лет)

Учебно-профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность
Мировоззрение, профессиональные интересы, образование